Грант «Друг на час!»

БФ » Источник Веры» участвовал в грантовом конкурсе мини-проектов «Создающие будущее» при поддержке Бизнес-сообщества «Топ-менеджер, создающий будущее.Волга» и благотворительного фонда «Хорошие истории» , а также при поддержки Ольги Шелест,  исполнительного директора благотворительного фонда «Евита»

Цель нашего гранта развитие волонтерского движения,добровольческой помощи семьям с детьми и подростками с ограниченными возможностями здоровья, с целью их социальной и психологической адаптации.

Задачи проекта: создание группы волонтеров, имеющих возможность оказания помощи семьям, воспитывающих детей — инвалидов; обучение волонтеров, формирование необходимых компетенций и практических навыков, для осуществления деятельности по проекту; развитие волонтерского движения для особых детей.

На осуществление проекта «Друг на час» фонду было выделено 50 тысяч рублей! Реализация проекта с 1 июня по 3 сентября. В рамках проекта прошли занятия с лечебным педагогам из инклюзивного детского садика: Екатериной Хроменковой, Анной Слащининой, Анной Дарий и Татьяной Петровой! На занятиях педагоги учили волонтеров душевному спокойствию, сдержанности, уравновешенности. Педагоги рассказали как найти пути подхода к своему подопечному и чем его можно занять.

Также было много практической работы: упражнения на сдержанность, умение сохранять спокойствие в любой ситуации. Вывод был сделан такой: важно избавляться от внутренних переживаний, когда идешь к особенному ребенку, и это, по мнению педагогов и волонтеров, главное!

Волонтеры изучали восприятие мира с помощью музыки, тактильных ощущений — это ткани, лепка «волшебных персонажей»из воска, звуков голоса — это чтение сказок, пение…

Также прошли занятия с Еленой Брытковой, тренером олигофреном Просвет — школы и мамой «особенного ребёнка»!  Темой урока стали образовательные потребности и организация образования детей с тяжёлыми и/или множественными нарушениями развития, способы организации общения с детьми, не владеющими вербальной речью. 
Главное, что Елена говорила – нет необучаемых детей! Каждый ребенок способен воспринимать информацию! 
Было много заданий : сюжетная игра для детей 3-7 лет, дидактическая игра для детей 5-9 лет и сюжетно — ролевая игра и ручной труд для детей 7-13 лет.

И самое масштабное мероприятие в рамках проекта «Друг на час» это 6-часовой тренинг с игровым терапевтом из Москвы, игровым специалистом хосписа «Дом с маяком» Анной Чугуновой! Анна Чугунова говорила: «Волонтер – это такой человек, который приходит в семью, чтобы общаться с ребенком, родителями и братьями-сестрами. Приходит, чтобы помочь детям раскрыть свои возможности. Но у каждого ребенка есть возможности, которым родители иногда не придают большого значения или не обращают внимания, потому что они им кажутся не существенными. Волонтер может показать, что эти возможности есть и их можно использовать и в жизни. Основная задача в работе с ребенком – привлечь внимание к какому-то делу, использовать все возможности, которые у него есть. Ищите эти возможности, любого ребенка можно вовлечь в игру и дать ему возможность выбора». 

Анна Чугунова объяснила волонтерам, что необходимо осуществлять поиск оптимального для каждого из детей способа общения с окружающими. Нужно быть внимательным и изучать сигналы, которые посылает нам сам ребенок ( легкая улыбка, моргание, подергивание и многое другое). В процессе базального воздействия стимулируются соматическая, вестибулярная и вибрационная области восприятия. 
— Соматическая базальная стимуляция — это развитие телесной чувствительности посредством прикасаний. Прикасания выполняются каждый раз в одной и той же последовательности, и направлении, так как они не должны быть неожиданными и дают возможность ребёнку ориентироваться в ситуации. Все действия, производимые с ребенком, необходимо сопровождать эмоционально-смысловыми комментариями. 
— Вестибулярная базальная стимуляция — развитие равновесия тела, как в состоянии покоя, так и при движении в трех основных направлениях: движение тела в горизонтальной плоскости вправо и влево, движение в вертикальной плоскости вверх и вниз, поступательное-возвратные движения вперед и назад. 
— Вибрационная базальная стимуляция — развитие чувствительности к колебаниям воздуха, вызываемым движущимся телом. При стимуляции на тело или его часть оказывается воздействие при помощи устройств, служащих для создания сотрясений: вибрирующие кресла, электрические приборы электрическая зубная щётка, массажёр, подушки, музыкальные инструменты. Таким образом, базальная стимуляция позволяет не только установить очень близкие и доверительные взаимоотношения с ребёнком, избежать функциональности в общении, но и помочь ему в осознании самого себя и своего тела. 
6-часов пролетели не заметно! Один из наших волонтеров отметила: «Особенно было интересно практическое занятие – понять, что чувствует особый ребенок, как можно взаимодействовать с ним при помощи различных чувств. Я поняла, насколько важно развивать чувствительность у детей, важно делать это с большой осторожностью и поступательно. Огромное спасибо за такое интересное занятие!» 

Наши добрые друзья волонтеры, спасибо вам за вашу активность, серьезный настрой! За то, что потратили свое время ,чтобы лучше понимать особых еще пока вам даже не знакомых детей! 

Теперь нам предстоит познакомить волонтеров с теми, к кому мы пойдем играть, развивать, помогать и общаться! Если кто-то из подопечных нашего фонда уже стал для вас важен – напишите нам в личные сообщения, и вы можете стать его волонтером уже сейчас! 
Напоминаем, что проект реализуется в рамках конкурса мини — проектов «Создающие будущее» при поддержке Бизнес — сообщества «Топ — менеджер, создающий будущее. Волга» и благотворительного фонда «Хорошие истории», а также при поддержки Ольги Шелест,  исполнительного директора благотворительного фонда «Евита» .